Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.

В 1955 году Доман основал Институты Развития Человеческого Потенциала. Их историческим домом стал городок Виндмур в северной части Филадельфии, США. Уже в первые годы работы здесь Гленн Доман и его коллеги смогли полностью изменить отношение общества к детям с повреждением мозга, так как начал  проводить работы по восстановлению детей с различными тяжелыми поражениями нервной системы.

Институты Достижения Человеческого Потенциала – это группа бесприбыльных институтов, оказывающих помощь детям с мозговыми травмами и обучающих родителей и профессионалов на всех континентах с 1955 года.

Цель Институтов – взять ребенка с мозговой травмой, как бы тяжело он ни был поражен, и помочь ему стать нормальным физически, интеллектуально, физиологически и социально. Большинство детей достигают одной из этих целей, многие дети достигают двух. Некоторые дети достигают всех этих целей, а некоторые – ни одной.

Институты Достижения Человеческого Потенциала оказывают помощь детям со всего света. Существуют филиалы Институтов –в Европе (Фауглия, Италия),  организации в Рио-де-Жанейро и Барбацене (Бразилия) и Домэн-Кенкиушо в Токио и Кобе (Япония).

Поначалу программа реабилитации детей с повреждением мозга выполнялась непосредственно сотрудниками Институтов (на амбулаторных пациентах). Но позже стало ясно: чтобы достичь наилучших результатов, родители должны выполнять программу дома самостоятельно. Конечно, при условии, что их обучат всему необходимому.

Институты открыли путь к более глубокому пониманию центральной нервной системы – рассматривая ее как сенсорно-моторную систему. Многие методики, изначально опробованные Институтами, получили широкое признание и используются повсеместно. К этим методикам относятся: ползание на животе и на четвереньках, паттернинг, программа чтения, математики, энциклопедических знаний для маленьких детей, категорический отказ от костылей и инвалидного кресла, программа обогащения кислородом, особые программы питания.

Таким образом, в ходе кропотливой работы была разработана уникальная методика, которая представляла собой комплексное лечение больных детей, захватывающая восстановление всех пяти органов функционирования человеческого организма: осязание,обоняние, слух, зрение, движения. Так дети получали активную зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию с нарастающей частотой, интенсивностью и продолжительностью. Были разработаны программы дыхания (маскование), развития речи, интеллектуальная программа, а также мануальная программа.

Результатом было то, что по истечении некоторого времени большинство детей, проходя стадии физического совершенствования, характерные для развития здоровых ребят, демонстрировали заметное улучшение. Это и было неоспоримым доказательством того, «что мозг действительно развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В 1960 году в журнале «Американской Медицинской Ассоциации» появилась статья Домана о лечении детей с повреждениями мозга и подробными результатами их реабилитации. О работе Института Развития Человеческого Потенциала стало известно широкому кругу людей. Исследования Домана произвели в науке «мягкую революцию». С тех пор Доман и его преданная группа единомышленников настойчиво продолжили непрерывную борьбу за создание и совершенствование новых программ, направленных на оздоровление детей с различными нарушениями мозговой деятельности.

Среди многих наград, полученных Доманом в различных странах, есть подтверждение о,присвоении ему рыцарского звания Бразильским правительством за выдающуюся работу от имени детей всего мира.

Он покинул этот мир в 2013 году в возрасте 93 лет.

Книги Глена Домана о развитии детей:

* «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга,…» (доступна для скачивания)

* «Как научить Вашего ребенка читать» (доступна для скачивания)

* «На сколько умен Ваш ребенок»(доступна для скачивания)

* «Гармоничное развитие ребенка»(доступна для скачивания)

* «Как научить Вашего ребенка Математике»

* «Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания»

* «Как сделать ребенка физически совершенным»

* «Как развить интеллект Вашего ребенка».

Курс лекций: “Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга?”

Институты Домана проводят курс лекций для родителей с детьми с задержкой развития, пораженным церебральным параличом, страдающим аутизмом, эпилепсией, расстройствами недостатка внимания, с проблемами с чтением или обучением или страдающим различными синдромами, например, синдромом Дауна называется – “Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга?”

Ежегодно курс проходит как минимум в 10 странах мира – от США до Индии – а прослушать его съезжаются сотни родителей. Всех этих мам и пап объединяет одно: их малыши имеют неврологические нарушения различной степени тяжести. Многим детям были поставлены такие диагнозы, как ДЦП, синдром Дауна, аутизм, задержка развития, гиперактивность, эпилепсия и т. д. Некоторые малыши официально были признаны безнадежными. На большинство был наклеен ярлык “умственной отсталости” или “неспособности к обучению”.

Курс “Что делать…” рассказывает родителям об эффективных методиках реабилитации, в основу которых легли многолетние исследования и более чем полувековой опыт работы Институтов с самыми различными повреждениями мозга. Прослушав лекции и получив необходимые практические навыки, мамы и папы отправляются домой, имея на руках лучшие инструменты для борьбы с проблемами их детей.

После прохождения курса «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» многие родители хотят привезти своего ребенка в Институты (это называется«первым визитом» или аспирант программа). Еще до приезда специалисты Института Достижения Человеческого Потенциала просят маму и папу заполнить Начальную историю развития и детально описать жизнь своего малыша с момента зачатия и до знакомства с программой Институтов.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Когда семья приезжает в Институты, специалисты первым делом проверяют каждый пункт заполненной родителями Истории. Это помогает определить возможные причины возникновения повреждения мозга у ребенка. Затем проводится оценка неврологического состояния малыша и составляется Профиль развития, определяя неврологический возраст и уровень развития ребенка в целом. Также специалисты Института тщательно измеряют физические параметры каждого малыша. На основе Истории и оценки состояния ребенку ставится функциональный диагноз. Если диагноз подтверждает, что причиной проблем малыша является повреждение мозга, ребенок становится кандидатом на программу. Так проходит первый день.

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ДНИ

Сотрудники Институтов тщательно анализируют собранную в первый день информацию о малыше и разрабатывают для него всестороннюю интенсивную программу лечения. Цель данной программы – обеспечить ребенка максимальным количеством стимуляций и возможностей каждый день. Программа состоит из физиологической, физической и интеллектуальной частей и призвана помочь ребенку подняться вверх по Профилю развития как можно быстрее. В эти два дня сотрудники подробно рассказывают маме и папе, как выполнять ту или иную часть программы.

 

ДОМАШНЯЯ ПРОГРАММА

После этого родители возвращаются домой и выполняют свою новую программу в течение шести месяцев. За это время семья успевает ближе познакомиться с командой Институтов и получить опыт выполнения программы в домашних условиях. Работники Институтов также имеют возможность лучше узнать семью ребенка и понять его потребности. Благодаря такому взаимодействию родители малыша и сотрудники Институтов могут со временем определить, подойдет ли семье Интенсивная программа лечения. К каждому ребенку прикрепляется персональный куратор-адвокат, ответственный за то, чтобы родители получали ответы на все вопросы, возникающие у них в процессе работы с малышом.

В целом, первый визит семьи с ребенком в Институт Достижения Человеческого Потенциала Гленна Домана называется АСПИРАНТ ПРОГРАММОЙ и является как бы подготовительной ступенькой к переходу к более серьезному этапу в жизни каждой семьи, которая решила заняться восстановлением своего ребенка по методике Гленна Домана  – ИНТЕНСИВНОЙ ПРОГРАММЕ.

ЧТО ТАКОЕ АСПИРАНТ ПРОГРАММА, ЕЕ ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ?

ЦЕЛЬ:

Это специальная программа для целеустремленных родителей, которые хотят помочь своим детям в домашних условиях и стремятся попасть на Программу интенсивного лечения.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ:

Оба родителя должны пройти курс «Что делать…» и выполнять консультационную программу с ребенком дома. При рассмотрении заявок на посещение Институтов, приоритет отдается тем семьям, которые выполняют более полную программу (продолжительность ее выполнения также учитывается).

ПОДГОТОВКА:

Родителям необходимо предварительно ознакомиться с книгами Институтов (в особенности с книгой «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» авторства Гленна Домана), а также изучить заметки и материалы, полученные в ходе курса.

РЕЗУЛЬТАТ:

Родители привозят ребенка в Институты достижения человеческого потенциала, где он проходит полную оценку состояния. После этого сотрудники Институтов составляют для ребенка персональную программу, нацеленную на достижение им физического, интеллектуального, социального и физиологического здоровья.

По всем вопросам обращайтесь на ask.doman@gmail.com или в WatsApp: +7 978 912 66 16